Термины и определения
Восстановление Пароля — процедура предоставления Клиенту нового Пароля для входа в Личный кабинет взамен утраченного или скомпрометированного.
Восстановление Платёжного пароля — процедура предоставления Клиенту нового Платёжного пароля взамен утраченного или скомпрометированного.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — электронная подпись, созданная с использованием ключа электронной подписи, соответствующего квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром и полностью соответствующая требованиям федерального законодательства. Документ, подписанный КЭП приравнивается к бумажному документу, подписанному собственноручной подписью.
Клиент — клиент НКО, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в том числе зарегистрированное в ФНС в соответствии с ФЗ № 422- ФЗ от 27.11.2018 года «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в качестве плательщика налога на профессиональный доход; некоммерческая организация; или кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, реализующие услуги в валюте Российской Федерации посредством сети Интернет, получающие переводы денежных средств (в том числе электронных денежных средств) либо иное уполномоченное конечным получателем или НКО юридическое лицо, осуществляющее аккумулирование денежных средств при перечислении их конечным получателям денежных средств, в рамках договорных отношений с НКО.
Логин — уникальный идентификатор — адрес электронной почты или номер мобильного телефона Клиента, представляемый Клиентом НКО для входа в Личный кабинет, который подлежит регистрации в АС «МОНЕТА». Количество Логинов не ограничено.
Мастер платёжный пароль — последовательность символов и/или цифровая комбинация, установленная на счете-прототипе, которая действует для всех счетов Клиентов в рамках структуры Личного кабинета. Данный пароль позволяет проводить расходные операции (возвраты, выводы) без необходимости запоминать индивидуальные Платежные пароли для каждого счета Клиента. предназначенная для авторизации доступа к операциям по переводу денежных средств Клиента в том числе контрагентов Клиента.
Ответ на секретный вопрос — последовательность символов и/или цифровая комбинация, которая является дополнительным способом подтверждения Клиента для входа в Личный кабинет, позволяет автоматически восстановить Пароль.
Пароль — последовательность символов и/или цифровая комбинация, предназначенная для подтверждения Клиента при входе в Личный кабинет. Пароль генерируется АС «МОНЕТА» при регистрации Клиента, подлежит изменению Клиентом.
Платёжный пароль — цифровая комбинация, используемая для разового Перевода денежных средств или при переводах денежных средств в определенную дату и (или) период и (или) при перечислении денежных средств на расчетный счет Клиента. Платежный пароль устанавливается на Счете Клиента.
Используется 5 типов Платёжного пароля:
- Статический платежный пароль — пароль, сформированный АС «МОНЕТА» или Клиентом используемый многократно для проведения переводов денежных средств.
- Последовательность платёжных паролей по порядку — пароли, сформированные АС «МОНЕТА» или Клиентом, используемые последовательно и многократно для проведения переводов денежных средств.
- SMS платёжный пароль — одноразовый пароль, полученный Клиентом в смс-сообщении для проведения каждой операции перевода денежных средств.
- SMS платёжный пароль (сессионный) — пароль, полученный Клиентом в смс-сообщении для проведения операций перевода денежных средств, используемый многократно в течении пользовательской сессии. После завершения пользовательской сессии пароль становится недействительным.
- Одноразовый платежный пароль TOTP (RFC 6238) — одноразовый пароль, полученный Клиентом в приложении для работы с таким видом паролей, время действия которого ограничено (30 секунд).
- Представитель Клиента — лицо, являющееся руководителем организации — Клиента, индивидуальный предприниматель или лицо, имеющее право действовать от имени и в интересах Клиента на основании доверенности или на ином законном основании.
Основные положения
- Восстановление Платежного пароля, Ответа на секретный вопрос, Пароля, изменение адреса электронной почты, изменение и добавление Логина осуществляется по запросу клиента.
- Запросы Клиентов НКО в электронном виде на электронную почту НКО направляются с адреса электронной почты, указанного в личном кабинете.
- Запрос Клиента — физического лица принимается НКО на бумажном носителе, заверенный нотариусом или представителем консульской организации, или уполномоченным на это лицом в соответствии с законодательством РФ в случае:
- невозможности направления Запроса с адреса электронной почты, зарегистрированного в Личном кабинете;
- если таким Клиентом не представлена информация, позволяющая идентифицировать Клиента в АС «МОНЕТА».
- Запросы в НКО могут быть направлены следующими способами:
- На бумажном носителе посредством почтовой связи, курьерской доставки, нарочно, иными способами доставки по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гоголя, д. 2А.
- В электронном виде на адрес электронной почты business@support.moneta.ru
- В электронном виде посредством использования СЭД «Контур.Диадок».
Образцы Запросов:
Запрос о восстановлении Платежного пароля (скачать)
Запрос о восстановлении Ответа на секретный вопрос (скачать)
Запрос о восстановлении Пароля (скачать)
Запрос о об изменении адреса электронной почты (скачать)
Запрос об изменении/добавлении Логина (скачать)